Владимир Цветнов пояснил, что Правительством РФ утвержден процесс подготовки в электронном виде и подписания заключений экспертиз электронными подписями.
«Он предусматривает переход от проведения государственной историко-культурной экспертизы и подачи документов на регистрацию экспертов по проведению экспертизы с бумажных носителей на электронный вид документа, подписанный квалифицированной цифровой подписью», - рассказал Владимир Цветнов.
По словам директора департамента, «изменения разработаны в целях усиления ответственности экспертов по проведению экспертизы, так как среди них участились случаи расхождения в подписях экспертов в договоре, самой экспертизе, а также в заключениях, поданных заказчиком».
Владимир Цветнов также подчеркнул, что усиленной квалифицированной электронной подписью обеспечивается наиболее надежная защита документа от подделки, так как её применение строго регламентировано. «Оно исключает возможность отказа лица, сформировавшего электронную подпись, от факта подписания им электронного документа», - уточнил он.
В связи с новыми нормами, Минкультуры России планирует модернизировать Единый государственный реестр объектов культурного наследия (АИС ЕГРОКН), включив в него две новых подсистемы.
Первая из них получила название «Государственная историко-культурная экспертиза». Она будет обеспечивать аттестацию экспертов, учет заключений государственных историко-культурных экспертиз и принятие решений по ним. Вторая подсистема - «Контрольно-надзорная и лицензионно-аттестационная деятельность» - будет обеспечивать аттестацию специалистов в области сохранения объектов культурного наследия, осуществлять работу по ведению лицензионных дел, графика проверок. Кроме того, с её помощью можно будет контролировать исполнение предписаний.
С введением новой системы каждый аттестованный эксперт Минкультуры России должен будет зарегистрироваться в системе АИС ЕГРОКН и осуществлять все действия посредством подписания усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью.
В настоящее время документы на получение статуса экспертов и экспертизы, на основании которых необходимо принимать решения, поступают на бумажном носителе, перевод их в электронный вид оптимизирует и систематизирует документооборот, а также позволит существенно сократить процесс рассмотрения документов на стадии «рассмотрение на первоначальном этапе».
Ожидается, что переход на новую систему приведет к совершенствованию института аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы, специалистов в области реставрации, а также к систематизации государственных историко-культурных экспертиз в одной электронной базе данных. Таким образом, по каждому учетному делу ОКН можно будет увидеть весь ход реализации мероприятий по его государственной охране.
Источник: www.mkrf.ru